Таунхаусы бизнес-класса становятся дефицитным видом
На северном направлении Подмосковья осталось всего 5 проектов таунхаусов бизнес-класса. Подобный формат постепенно превращается на рынке в дефицитный. Такие результаты приводятся в исследовании рынка компании Urban Group
По мнению экспертов компании, дефицит таунхаусов бизнес-класса обусловлен рядом причин. Во-первых, в настоящий момент 95% новых жилых проектов ориентированы на сегмент эконом-класса, что является главной характерной чертой рынка жилой недвижимости в посткризисный период. Во-вторых, даже проекты, задуманные как бизнес-класс, подверглись перепрофилированию – уменьшена площадь таунхаусов, сокращено количество объектов инфраструктуры, использованы менее дорогие отделочные и строительные материалы.
Больше 50% всех поселков таунхаусов Московской области традиционно расположены в пяти районах Подмосковья: Истринский, Одинцовский, Наро-Фоминский, Подольский, Химкинский. Лидерами по количеству выставленных на продажу таунхаусов являются Западное (Киевское и Калужское шоссе), Северо-западное (Минское, Можайское, Новорижское, Волоколамское шоссе), и Северное направления (Ленинградское, Дмитровское и Ярославское шоссе). Именно между этими секторами ближайшего Подмосковья традиционно самая высокая конкуренция, а значит и оптимальное соотношение цены и качества. При этом аналитики особенно выделяют Ленинградское направление, которое с точки зрения развития и уровня цен выгодно отличается от других трасс. Кроме того, в данный момент в секторе от Волоколамского до Дмитровского шоссе на расстоянии до 20 км от МКАД наберется не более 5 поселков, которые по своим качественным характеристикам и цене соответствуют критериям бизнес-класса. Что касается непосредственно Ленинградского шоссе, то в его окрестностях расположен всего один поселок таунхаусов бизнес-класса – «Ивакино-Покровское».
«Современный таунхаус бизнес-класса имеет следующие параметры: средняя площадь дома составляет не менее 170 кв. м, средняя площадь участка – не менее 1,5 соток. Средняя стоимость таунхауса – от 13 до 15 млн. рублей. По-прежнему, бизнес-класс подразумевает применение традиционных строительных материалов, выразительную архитектурную концепцию, – констатирует Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – Однако самые заметные тенденции связаны не с характеристиками продукта, а с покупателем этого сегмента. Покупки «с нуля», становятся редкостью. В основном, покупатель бизнес-класса минимизирует затраты на покупку нового жилья за счет продажи старого. Соответственно, и в этом сегменте тоже особенный спрос на новостройки на высокой стадии готовности или уже построенные объекты. Кроме того, мы фиксируем значительное увеличение роли ипотечных сделок. Если до кризиса в «Ивакино-Покровском» только 15% сделок проводилось по ипотеке, то уже в 2010 их число выросло до 40%, а с января 2011 года уже 90% сделок шло с использованием ипотечного кредита», - отметил Блинов.